О школе
Полное название школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана "Средняя общеобразовательная школа № 40"
Краткое название: МБОУ "СОШ № 40"
История школы
Приказом заседания районного отдела образования в поселке Энергетики 1 сентября 1970 года была открыта новая школа №40. Директором школы был назначен Никитин Виктор Федорович (1970-1988 гг.). При Владимире Федоровиче была оборудована радиоточка. Школа становится площадкой для профессиональной подготовки учителей.
В 1988 г. директором школы была назначена Бобина Людмила Николаевна, которая проработала в должности до 1992 года. При ней были открыты классы эстетического направления.
С 1992 г. по 2002 г. директором школы была Иванова Людмила Михайловна. В школе активно развивалось движение КВН. Педагогический коллектив участвует в работе методических объединений города.
С 2002 г. по 2012 г. директором была Павлова Татьяна Николаевна. При Татьяне Николаевне учителя активно участвуют в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
В октябре 2012 года директором школы назначена Волосникова Зинаида Александровна. Зинаида Александровна большое внимание уделяет инфраструктуре школы. Появился современный стадион. Оборудована детская площадка для ГПД. Открыты кадетские и Мариинские классы. Восстановлены мастерские для мальчиков. Отремонтированы туалеты, фасад школы, актовый зал, кабинет педагога организатора, учительская. Оборудован класс хореографии. Открыт еще один кабинет информатики. В школе начал функционировать школьный телевизионный канал "Сорока". Активное участие коллектива педагогов и учащихся в городских конкурсах.
Образование и формы обучения
- на уровне начального общего образования - 17 классов, 453 учащихся;
- на уровне основного общего образования - 20 классов, 579 учащихся;
- на уровне среднего общего образования - 2 класса, 61 учащийся;
- использование методов и приемов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
- использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- открытость образовательного и воспитательного процесса;
- тесную связь образовательного и воспитательного процесса;
- уважение к личности ученика его родителей (законных представителей);
- учет индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- эффективное сотрудничество родительской общественностью.
Программа развития
• совершенствование организации, содержания и технологий образовательной деятельности в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации;
• обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности;
• создание условий для повышения качества образования в едином образовательном пространстве школы;
• реализация гендерного подхода в обучении и воспитании в целях повышения образования;
• проектирование и формирование развивающей образовательной среды школы, адекватной целям и задачам успешного личностного самоопределения, самореализации и социализации обучающихся;
• развитие функциональной грамотности у обучающихся для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений;
• применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся с целью повышения их познавательной активности;
• формирование у обучающихся гражданской позиции - вступление классных коллективов в РДШ;
• создание развивающей воспитательной среды школы, направленной на сохранение и передачу школьных традиций;
• обеспечение качества процесса по здоровьесбережению и безопасности всех участников образовательной деятельности;
• создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
• обеспечение условий для получения качественного образования учащимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
• оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;
• Совершенствование системы профориентации для последующей успешной социализации выпускников школы;
• сохранение преемственности между Программой Развития школы «Школа успешного поколения» 2014-2019 гг. и Программой Развития школы «Качественное образование – путь к успеху» на 2019-2024 гг.