Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.
Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется один раз в три года. Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются перспективным планом повышения квалификации педагогов школы.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется;
1. в форме самообразования (самосовершенствования);
2. в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.
Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утвержденным программам, подготовки докладов, конкурсных материалов, написания статей и диссертаций и др.
Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).
Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 36 часа
Банникова Елена Владимировна успешно прошла курсы "Современные технологии в работе со способными и одаренными детьми в начальной школе" благодаря чему получила удостоверение о повышении квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Совершенствование профессиональных компетенций педагога, необходимых для ведения профессиональной деятельности в области воспитательной работы, в том числе при исполнении обязанностей классного руководителя, при формировании личностных результатов с учетом требований ФГОС и в рамках реализации программы воспитания в образовательных организациях.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В основу курсов входит:
1.подробно изучить содержание и структуру экзаменационной работы, систему оценивания, изменения в КИМ;
2.проанализировать содержание экзаменационной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
3. освоить нормативно-правовые документы и понять условия, регулирующие проведение основного государственного экзамена;
4.освоить навыки подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку на основе разбора и выполнения примеров экзаменационной работы.